Устраняйте первопричину трудностей в бизнесе

Автор: | 19.04.2020

Иногда у руководителя может возникать ощущение, что многочисленные проблемы, с которыми он столкнулся, невозможно одолеть самостоятельно. В некоторых случаях это действительно так. Но не стоит забывать, что трудности зачастую между собой связаны и имеют некую первопричину, устранив которую можно восстановить контроль над ситуацией и затем уже уничтожить все последствия ее негативного влияния.

Устраняйте первопричину трудностей

Топ-менеджеры крупной компании обсуждают стратегию ее развития на ближайшие три года.

Топ-менеджер 1: Наши перспективы не кажутся мне столь радужными…

Топ-менеджер 2: Что именно заставляет вас так думать?

Топ-менеджер 1: По-моему, здесь и так все очевидно! В последнее время объем продаж резко снизился. Мы набрали много новых и неопытных сотрудников, и они по-прежнему не начали работать в полную силу. Сервисное обслуживание оставляет желать лучшего, в результате число постоянных клиентов сократилось, вдобавок мы столкнулись с дополнительными расходами. Это, безусловно, негативно сказалось на темпах роста компании. На мой взгляд, эти проблемы в настоящий момент не позволяют нам определиться со стратегией предстоящей рекламной кампании.

Устраняйте первопричину трудностей

Итак, топ-менеджер 1 выделяет 7 самостоятельных проблем:

1) снижение объема продаж;

2) много новых и неопытных сотрудников в штате;

3) замедление роста компании;

4) снижение числа постоянных клиентов;

5) низкое качество сервисного обслуживания;

6) дополнительные расходы;

7) неясность целей предстоящей рекламной кампании.

Устраняйте первопричину трудностей

Если внимательно приглядеться, становится очевидно: «проблемы», указанные Топ-менеджером 1, являются в большей степени следствием, а не причиной. Посмотрим, что на это ответит Топ-менеджер 2.

Топ-менеджер 2: Согласен, что данные проблемы периодически возникают, но давайте обратимся к их источнику. По моему мнению, вся суть кроется в большом количестве молодых и неопытных сотрудников. Предлагаю разработать плановую систему их обучения, что позволит нам устранить те проблемы, о которых вы говорили, и тогда мы получим:

Устраняйте первопричину трудностей

1) стабилизацию или даже повышение объема продаж;

2) много новых, но обученных сотрудников, которые со временем наберут необходимый опыт;

3) ускорение роста компании;

4) увеличение числа постоянных клиентов;

5) повышение качества сервисного обслуживания;

6) снижение дополнительных расходов, за счет уменьшения времени на согласования.

Все это даст нам возможность окончательно определиться с приоритетными направлениями рекламной кампании.

Изображение Free-Photos с сайта Pixabay

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *