Религия и церковь: теория ментального влияния на общество

Автор: | 26.06.2018

 

Формирование системы мировоззренческих принципов жизни является наиболее неустойчивой потребностью личности. Именно этот фактор и является оптимальным инструментом для управления сознанием индивида, а осуществляется это управление в основном по средствам религии и культа.Религия и церковь

В связи со своей неустойчивостью вопрос религиозной ориентации человека является весьма тонкой и щепетильной темой. Большинство людей не способны спокойно обсуждать эту тему, теряясь и раздражаясь. Воспринимая любые иносказательные мысли, как нападки на свою личность и посягательство на свободу. Предполагалось, что наладить взаимопонимание человечества по вопросу религии поможет учреждение своеобразного социального института — церкви. Тем не менее, все больше психологически сложившихся личностей, оставаясь глубоко верующими людьми, категорически отрицают сложившиеся в мире традиции церкви. Этот парадокс легко объясним, если произвести глубокий анализ некоторых исторических фактов.Религия и церковь

В числе первых причин разлада между церковью и обществом стоит строгое ограничение свободы выбора конфессий и вероисповеданий. Единожды попав в какую-либо церковь, человек не имеет возможности выбраться оттуда. Естественно, здесь имеется в виду не физическое удержание, а, скорее, всяческое ментальное влияние и принуждение. Если же индивид твердо намерен переменить вероисповедание, церковь позволяет себе применять такие карательные меры, как всеобщее порицание и осуждение.Религия и церковь

Следующий фактор, на который следует обратить внимание — присутствие человека. Церковь — организация. И, как любая организация, она нуждается в людях, которые могли бы обеспечивать ее существование. Ведь в церкви, по сути, работают такие же люди, как и везде, они тоже способны совершать ошибки, так же подвержены влиянию страстей и пороков. А зачастую, адепты церкви с трудом находят общий язык даже в рамках одной конфессии.Религия и церковь

Если главной задачей церкви является формирование мировоззренческого фундамента личности, то необходимости в межконфессиональной вражде нет. Однако в современной церкви наблюдается обратная тенденция: различные направления веры не приемлют друг друга, рдеют за сохранение своей паствы с особым трепетом, не желают учиться друг друга. А ведь ассимиляция церкви помогла бы в достижении всеобщего блага.Религия и церковь

И, наконец, никак нельзя упустить из вида финансовую зависимость церкви, ее современную чересчур заметную политическую ориентированность. Кто бы ни стоял у власти государства, церковь поддержит его, ради сохранения финансирования или даже в обмен на материальные блага. Что уж вспоминать о многовековой практике платного отпускания грехов и казней еретиков.Религия и церковь

Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод об извращении основной функции церкви. О причинах этих пагубных изменений можно долго рассуждать, однако, найти однозначный ответ едва ли возможно. Слишком много исторических, экономических и социально-культурных факторов сложилось так, что история развития церкви ушла в эту сторону. Что же делать простому верующему человеку, чтобы подкреплять свою мировоззренческую основу самостоятельно? На этот вопрос ответ прост: верить. Искать источники веры в окружающем мире, в бесконечной вселенной, в многообразии жизни и, конечно, в себе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *