Бизнес-стратагема. Бить по траве, чтобы вспугнуть змею

Автор: | 19.09.2020

Правитель государства Чжуньшань обладал двумя возлюбленными по имени Инь и Цзян. Между двумя девушками существовало непримиримое соперничество, так как каждая хотела стать законной женой. Видя это, придворный советник Сыма Си придумал хитрость. Он встретился с красавицей Инь и, пообещав ей выполнить задуманное, получил золото. Затем в соответствии со своим планом советник попросил разрешения у правителя отправиться на земли соседнего государства Чжао для проведения разведки. Получив разрешение и все необходимое, Сыма Си отправился в другое царство. Закончив официальный прием с властителем царства Чжао, он вступил с ним в непринужденный разговор. Советник прекрасно знал распутный характер этого правителя, поэтому как бы украдкой сказал о том, что из всех красавиц на свете никто не может конкурировать с придворной дамой Инь. Царь Чжао, не вняв уговорам советника, намекнул о том, что очень желает заполучить ее. Вернувшись, домой Сыма Си рассказал императору о том, что подлый правитель Чжао замыслил получить себе Инь. Правитель Чжуньшаня страшно возмутился. Но советник, успокоив его, сказал: «Царство Чжао намного сильнее нашего, если мы не отдадим ему Инь, то он нападет на нас, если отдадим, то все сочтут нас крайне слабыми». — «Что же ты предлагаешь?» — спросил Царь. На что Сыма Си спокойно сказал: «Если ты сделаешь ее женой, то правителю Чжао придется умерить свои аппетиты. Еще никто не имел такой дерзости посягнуть на царицу из другого государства!» Император был крайне доволен и в скором времени сделал Инь своей женой.

Бизнес-стратагема

Стратагема – это достижение собственных целей нетрадиционным путем.

Пошаговый сценарий

1. Проанализировать общую ситуацию и увидеть возможные варианты развития событий.

2. Создать иллюзию заботы, но самому подготовить заговор.

3. Спровоцировать оппонента принять решение, в котором заинтересован, подтверждая его «вызванной необходимостью».

Суть

Создать повод для оппонента и спровоцировать его на нужные действия.

В данном случае хотелось бы привести два абсолютно диаметральных, но крайне образных и содержательных примера.

Бизнес-стратагема

Эталон антипровокационного поведения

Нередки случаи, когда выступления известных деятелей входят в историю не только благодаря их речам, величине пришедшей послушать их аудитории, но и благодаря поведению радикально-настроенных «провокаторов-террористов», либо внезапно обрушивающих жесточайшую критику, либо бросающих в оратора помидор или яйцо… Встреча с ничем не прикрытой провокацией накладывает дополнительную ответственность: реакции ожидает не только «провокатор-террорист», в большей степени ее ожидают те, кто еще несколько минут назад внимал умным речам. Для примера приведем два реальных случая.

1. На выступлении одного очень известного российского кинорежиссера «антипочитатель» запустил в него «продуктом питания», попав в пиджак. Режиссер публично обиделся и выразил свое отношение последующим скорым уходом.

Бизнес-стратагема

2. В ходе своей предвыборной кампании на пост губернатора Калифорнии звезда мирового кинематографа Арнольд Шварценеггер, выступая с публичным заявлением, столкнулся с похожей ситуацией: один из недоброжелателей также запустил в него «продуктом питания», который угодил прямо в пиджак. Арнольд, сделав вид, что не заметил этого обстоятельства, спокойно снял пиджак и продолжил.

Бизнес-стратагема

Понятно, что помидор или яйцо в нашем случае — это всего лишь образ провокации. В качестве «неприятного продукта» может выступать и возражение провокатора. Конечно, важным является ответ на него, но умение выдержать свою позицию, не поддаваясь на глупые провоцирующие действия, является в данном случае не менее значимым. Достойная реакция на провокации — это неотъемлемая часть работы любого переговорщика и оратора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *